Настойчивого призыва работодателей к сотрудникам просто переосмыслить значение своей должности и обязанностей достаточно, чтобы снизить прогулы на 60 процентов и увеличить производительность труда на целых 75 процентов, утверждают канадские эксперты из Университета Альберты. По их словам, поддержание рабочего духа - важный инструмент для сохранения
дружелюбной и морально благоприятной атмосферы в коллективе, значительно
способствующий росту трудовых достижений и долгосрочного сохранения рабочего
места. Для того, чтобы человек был доволен своей работой, ему необходимо найти в
ней смысл и следовать поставленным целям, говорят психологи.
Эксперты установили, что люди, начавшие любить дело, от которого они получают
деньги, являются более счастливыми, физически и психологически здоровыми и
продуктивными работниками. Исследование было сфокусировано на двух группах
участников, работающих продолжительное время в разных учреждениях Канады. Одна
группа являлась контрольной, а второй предлагалось еженедельно приходить на
семинары, направленные на укрепление доброжелательной атмосферы на работе и
трудолюбия. В результате спустя 8 недель у людей из второй группы на 23%
улучшились межличностные отношения в коллективе, на 10% - удовлетворённость
работой и на 17% - трудоспособность. Интерес к собственным обязанностям также
возрос. Кроме того, расходы, связанные с прогулами, после 5 месяцев снизились на
12 тыс. долларов. |