Расходы компаний на рекламу не росли с 2004 года, после отзыва с рынка обезболивающего препарата Vioxx компании Merck (MRK), в связи с появлением информации о серьезных побочных эффектах.     Merck проводила агрессивную рекламу препарата и, после отзыва его с рынка, 
появились обвинения в адрес фармацевтических компаний в недобросовестной рекламе, 
в которой замалчивается информация о возможных побочных эффектах лекарственных 
препаратов.    
    
В начале 2006 года фармацевтические компании добровольно разработали правила, 
согласно которым в рекламных объявлениях следует более полно раскрывать 
информацию о побочных эффектах препаратов. В связи с этим, фармкомпании стали 
чаще использовать рекламу в печатных изданиях, поскольку в печатной рекламе 
проще соблюдать эти требования.    
    
По данным TNS Media Intelligence, по итогам первых шести месяцев 2006 года 
расходы компаний на рекламу составили $2,46 млрд. При этом доля рекламы в 
печатных изданиях составила 34%, в то время как год назад этот показатель 
составлял 29%. Доля телевизионной рекламы в I полугодии 2006 года составила 59%, 
годом ранее на этот вид рекламы приходилось 64%.    
    
Также произошли изменения в рекламных объявлениях. В настоящее время компании 
полнее раскрывают информацию о побочных эффектах препаратов, кроме того, 
фармацевтические компании добровольно отказались рекламировать лекарственные 
препараты, после выхода которых на рынок прошло менее 15 месяцев.  |