Компания объявила о закрытии сделок по приобретению 162 аптек в четырех регионах России. Собрав активы по всей России, федеральная сеть может быть продана иностранному инвестор — не исключают участники рынка, называя среди потенциальных покупателей британский холдинг Alliance Boots.    Менеджмент «36.6» прогнозирует, что суммарный оборот купленных аптечных сетей в 
2006 году составит порядка 95 млн. долларов. Компания не раскрывает финансовые 
условия сделок. Отраслевые эксперты оценивают новые покупки федеральной аптечной 
сети в сумму от 60 до 90 млн. долларов.    
    
Сделки по приобретению четырех региональных аптечных сетей «36.6» закрыла в 
третьем квартале 2006 года. До последнего времени в аптечную сеть «36.6» входило 
более 500 аптек, а также фармацевтическое производство - ОАО «Верофарм», имеющее 
производственные площадки в Воронеже, Белгороде и Покрове (Владимирская область). 
«Верофарм» по итогам 2005 года занимает третье место среди российских 
фармацевтических производителей по объему производства. Совокупный объем продаж 
сети за 2005 год составил 305 млн. долларов, в том числе в рознице – 203 млн. 
долларов.    
    
«Мы находимся в авангарде процесса консолидации аптечного рынка страны. Аптечная 
сеть «36,6» следует стратегии расширения географии деятельности в наиболее 
привлекательных регионах страны — за последние два месяца были приобретены более 
150 аптек. Мы также планируем продолжать наращивать свое присутствие в городах 
Урала, которые являются одними из самых динамично развивающихся в России», - 
прокомментировал покупки председатель совета директоров компании Сергей 
Кривошеев.    
    
В частности, аптечная сеть купила компанию «ПОС-Холдинг», в состав которой 
входят 79 аптек в крупных торговых центрах и супермаркетах Москвы, Московской 
области и Санкт-Петербурга (2 аптеки). Большинство приобретенных аптек и 
аптечных киосков будут преобразованы в магазины с открытой формой торговли и 
объединены под брендом «36,6». Завершить процесс ребрендинга компания планирует 
до конца 2007 года.    
    
Топ-менеджмент федеральной сети доволен темпами региональной экспансии.    
    
«Аптечная сеть значительно упрочила свое присутствие на традиционном для 
компании московском рынке. Мы также приобрели аптечные сети в Ростове-на-Дону и 
Западной Сибири, где наши первые аптеки были открыты еще в 2005 году», - говорит 
генеральный директор компании Артем Бектемиров.    
    
В августе 36.6 выкупила аптечную сеть «ТриФарма» в Ростове-на-Дону. «ТриФарма» 
объединяет 31 аптеку, магазины расположены в Ростове-на-Дону и Таганроге. По 
оценкам экспертов «36.6», доля рынка «ТриФарма» в Ростове составляет 30%.    
    
Также в третьем квартале 2006 года «36,6» приобрела компанию «Вита+», 
объединяющую 47 аптек, расположенных в Оренбурге и Оренбургской области. 
Оренбургская сеть занимает порядка 25% розничного аптечного рынка региона. 
Управление приобретенными аптеками будет осуществляться оренбургским офисом, 
подконтрольным бизнес-единице «Поволжье» аптечной сети «36,6».    
    
В Новосибирске федеральная аптечная сеть приросла тремя аптеками компании «ФармаМедика». 
Средняя площадь аптек сети составляет порядка 90 квадратных метров. Общее 
количество аптек под управлением бизнес-единицы «36.6» «Западная Сибирь» 
достигло 22.    
    
Аналитики считают стратегию «36.6» рациональной. Объем российского аптечного 
рынка лекарственных средств составил в 2005 году около 5,2 млрд. долларов; 
московского рынка – 1 млрд. долларов. Отрасль демонстрирует стабильный рост. 
Среднегодовой темп прироста российского аптечного рынка лекарственных средств в 
2004- 2009 годах оценивается в 8,8–13,2%, ожидается, что московский рынок в этот 
период будет расти аналогичными темпами в 8,4–13,2%.    
    
В дальнейшем специалисты не исключают продажи сети «36.6» крупной западной 
корпорации. Среди потенциальных покупателей российской федеральной сети 
участники рынка называют британский аптечный холдинг Alliance Boots. В компании 
«36.6» не комментируют данную информацию.  |