|    80% работников американской скорой помощи и телефонных диспетчеров за одно дежурство сталкиваются с оскорблениями со стороны звонящих. Многие думают об увольнении по этой причине.    Ученые опросили 48 человек, работающих в диспетчерской скорой помощи и 
обслуживающих 1 000 000 населения. Персоналу задали вопросы о количестве устных 
оскорблений, с которыми им приходится сталкиваться во время работы и о том 
влиянии, которое это оказывает на их здоровье и душевное состояние.
Каждый работник принимал в среднем по 59 звонков за одно дежурство. 7% (4 
звонка) из них содержали оскорбления. В основном грубость проявляли пациенты. 
Однако, по словам диспетчеров, медсестры и врачи тоже нередко прибегают к 
ругани.     
Работники диспетчерской считают, что люди чаще всего общаются грубо из-за 
тревоги, раздражения и неправильных представлений об обязанностях диспетчеров, а 
не из-за опьянения или злости.
Постоянные оскорбления приводят к возникновению у персонала эмоционального 
истощения, ощущения утраты индивидуальности, а также к тревоге и депрессии. 
Грубость подталкивает многих работников к увольнению.
Авторы исследования считают, что персонал должен проходить специальную 
подготовку, чтобы научиться вести себя в подобных ситуациях. Нужны обширные 
исследования, посвященные распространенности оскорблений в системе 
здравоохранения, заключают они.
По материалам “Emergency Medicine Journal”.    
Подготовила Анастасия Мальцева. |