закрыть
Наши специалисты Статьи Диеты Тесты Справочники Объявления Страхование Новости Форум Магазин
На главную Карта сайта Поиск по сайту Написать письмо
  Разделы сайта: 
Медицина PRO
Медицинский портал
 
 НАВИГАЦИЯ
Разное
Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Доказательная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Терапия
Судебная медицина
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология
Страхование

 НОВИНКИ
Хирургия язвенной болезни
Хирургия язвенной болезни
все книги
 ПОИСК
   Главная   Новости   Психиатрия и психология   Старшие дети становятся умнее младших по социальным, а не по биологическим причинам
 Новости

25.06.2007

Старшие дети становятся умнее младших по социальным, а не по биологическим причинам

   Норвежские ученые выяснили, что на умственное развитие ребенка влияет социальная роль в семье, а не порядок рождения сам по себе. Старший ребенок в семье (или тот, с кем обращаются как со старшим) чаще всего имеет более высокий коэффициент умственного развития, по сравнению с младшими братьями и сестрами. Этот факт уже был известен, однако не было ясно, какие причины лежат в его основе, биологические или социальные.
   Одни эксперты считали, что все дело в социальных факторах, например, до того, как рождается следующий ребенок, старший брат или сестра получает больше внимания, что способствует его интеллектуальному развитию. Имеет значение и то, что старшему ребенку приходится в какой-то степени становиться наставником и учителем для младшего ребенка. По другой гипотезе, при повторных беременностях в организме матери повышается содержание антител, которые могут влиять на развитие мозга плода. Petter Kristensen (Университет Осло, Норвегия) и его коллеги провели исследование, которое доказывает, что именно социальная роль старших детей в семье способствует их интеллектуальному развитию. Для этого они обследовали детей, у которых порядковый номер рождения не совпадал с социальной ролью в семье (например, если старший ребенок умер). Если бы на интеллект влияли только биологические причины, тогда дети, рожденные вторыми, но, в силу обстоятельств, занявшие в семье социальную роль старших детей, в среднем имели бы такой же коэффициент интеллектуального развития, как вторые дети. Ученые обнаружили, что это не так. Они проанализировали информацию, касающуюся почти 250 000 призывников. Был известен порядковый номер рождения каждого юноши и его коэффициент интеллектуального развития (IQ). Авторы исследования использовали метод линейной регрессии, при этом учитывались факторы, влияющие на умственное развитие. В среднем, у юношей, которые были старшими в семье по порядку рождения или по социальной роли, IQ был на 2,3 балла выше, чем у тех, кто был вторым ребенком в семье по порядку рождения или по социальной роли. При этом второй ребенок в семье был развит лучше, чем третий и т.д. Когда ученые повторили анализ, не учитывая социальную роль ребенка, существенных различий в IQ не оказалось. Это значит, что именно социальная роль, а не порядок рождения дает ребенку интеллектуальное преимущество. Petter Kristensen, который сам родился вторым, говорит, что результаты стали для него неожиданностью, ведь известно, что у старших детей в семье обычно хуже здоровье. Автор не советует воспринимать результаты исследования чересчур серьезно, потому что иметь высокий интеллект и уметь им правильно пользоваться – это совершенно разные вещи. Даже если IQ ребенка на пару баллов ниже, чем у старшего брата или сестры, любопытство, воображение, и то, что называют «эмоциональным интеллектом», поможет ему добиться успеха. К примеру, Чарльз Дарвин был пятым ребенком в семье из шести детей, в университете учился не очень прилежно, но неиссякаемое любопытство привело его к созданию знаменитой теории эволюционного развития. По материалам “Science”.
    Подготовила Анастасия Мальцева.
Источник: www.medlinks.ru
 КАЛЕНДАРЬ
 Психиатрия и психология
10.01.2009  50 миллионов человек в мире страдают эпилепсией
08.01.2009  Игра в ''Тетрис'' помогает смягчить последствия посттравматического стресса, утверждают британские ученые
29.12.2008  Женщинам чаще снятся ночные кошмары и эмоциональные сны
29.12.2008  Четвероногий друг - опора студента
26.12.2008  Домашние животные помогают студентам справиться со стрессом
23.12.2008  Опыт подтвердил склонность людей к жестокости
23.12.2008  Состояние 'отсутствия мыслей в голове' положительно влияет на результативность действий человека, особенно если речь идет о творчестве
22.12.2008  Американские психологи попытались раскрыть эмоциональную природу слёз
22.12.2008  Мужчины и женщины по-разному реагируют на просьбы о помощи
22.12.2008  Человеку можно навязать ложные воспоминания, которые обеспечат длительное воздействие на его поведение
19.12.2008  Мозг пожилых людей обладает способностью блокировать негативные воспоминания
19.12.2008  Психиатрическое сообщество спорит о еще неизданном руководстве по психопатологии
17.12.2008  Магниты в игрушках создают серьёзную угрозу здоровью ребёнка
17.12.2008  Люди испытывающие ностальгию имеют более высокий уровень самооценки
16.12.2008  Зачем нужна ностальгия?
16.12.2008  Нестабильный сон ухудшает послеродовую депрессию
15.12.2008  Четыре психологических типа покупателей
12.12.2008  Голубой свет может остановить самоубийцу
11.12.2008  Утреннее солнце может спасти от зимней депрессии
11.12.2008  Маниакально-депрессивное расстройство выявляется неоправданно поздно
архив новостей ->

 СТАТИСТИКА
Кодекс этики врачей Рунета
На сайте функционирует система коррекции ошибок Orphus . Выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter.
Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.
Подписка Каталог Вебмастеру Реклама на сайте
На главную Карта сайта Поиск по сайту Написать письмо
© 2006-14 Медицина PRO. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Разработка сайта - веб-студия «ВебФронт»
Сгенерировано за 0.391 сек