закрыть
Наши специалисты Статьи Диеты Тесты Справочники Объявления Страхование Новости Форум Магазин
На главную Карта сайта Поиск по сайту Написать письмо
  Разделы сайта: 
Медицина PRO
Медицинский портал
 
 НАВИГАЦИЯ
Разное
Акушерство и гинекология
Аллергология
Альтернативная медицина
Доказательная медицина
Ветеринария
Гастроэнтерология, проктология
Генетика
Дерматология и венерология
Здоровье и красота
Иммунология
Инфекционные болезни
Кардиология и кардиохирургия
Лабораторная диагностика
Медтехника и технологии
Наркология
Неврология и нейрохирургия
Онкология и гематология
Организация здравоохранения
Оториноларингология
Официальные документы
Офтальмология
Педиатрия и неонатология
Психиатрия и психология
Пульмонология, фтизиатрия
Радиология и рентгенология
Реабилитология и физиотерапия
Реаниматология и анестезиология
Ревматология
Сексология
Стоматология
Терапия
Судебная медицина
Токсикология
Травматология и ортопедия
Урология и нефрология
Фармакология и фармация
Фундаментальная медицина
Функциональная диагностика
Хирургия
Эндокринология
Страхование

 НОВИНКИ
100 Questions and Answers About Plastic Surgery
100 Questions and Answers About Plastic Surgery
все книги
 ПОИСК
   Главная   Новости   Психиатрия и психология   Почему мужчины получают больше удовольствия от компьютерных игр?
 Новости

11.02.2008

Почему мужчины получают больше удовольствия от компьютерных игр?

   Ученые из Стэнфордского университета (США) провели уникальное исследование с использованием функционального магнитно-резонансного томографа и выяснили, почему мужчинам, труднее, чем женщинам оторваться от компьютерных игр. Оказалось, что центр мозга, отвечающий за приятные ощущения, у мужчин во время игры активируется сильнее, чем у женщин.
   По некоторым данным, мужчины в 2-3 раза чаще, чем женщины, становятся заядлыми любителями компьютерных игр или видеоприставок. Несмотря на огромную популярность этих развлечений, мало известно о том, что происходит в мозгу человека во время игры. Психиатр Allan Reiss, главный автор работы, давно интересуется половыми различиями психики. В 2005 году он провел исследование, посвященное разнице в восприятии юмора у мужчин и женщин. В последнее время Allan Reiss и его коллеги изучали концепцию территориальности. Для того чтобы лучше изучить это понятие, они решили провести эксперимент и разработали для этого простую компьютерную игру. Ровно посреди экрана находится вертикальная полоса («стена»). В начале игры в правой половине экрана появляются 10 шариков, которые двигаются к стене. Если игрок успевает щелчком мыши разбить шарик до того, как он коснется стены, стена сдвигается вправо (игрок выигрывает территорию), если шарик успевает коснуться стены – стена сдвигается влево (игрок теряет территорию). В эксперименте участвовали 11 мужчин и 11 женщин. Во время игры мозг участников эксперимента исследовали на функциональном магнитно-резонансном томографе. Эта техника позволяет увидеть, какие участки мозга активируются в тот или иной момент. Участникам дали инструкцию разбить как можно больше шариков, при этом им не объяснили, что смысл игры в том, чтобы выиграть территорию. И мужчины, и женщины быстро уяснили суть игры. Мужчинам удавалось завладеть большим пространством, потому что они быстрее поняли какие шарики надо разбивать в первую очередь, чтобы выиграть (шарики, сильнее всего приблизившиеся к стене). В мозгу всех участников эксперимента активировался мезокортиколимбический центр, связанный с получением удовольствия. Тем не менее, у мужчин этот участок мозга активировался сильнее, причем активность зависела от количества выигранного пространства (у женщин не наблюдалось такой связи). Ученые говорят, что, согласно этим данным, мужчинам «завоевание» пространства приносит больше удовольствия, чем женщинам. «Понятно, что мужчины по своей сути более склонны к завоеванию территории. История показывает, что в нашем биологическом виде завоеватели и тираны – это мужчины», - объясняет Allan Reiss. Благодаря особенностям работы мозга мужчины чувствуют больше удовольствия от компьютерных игр с территориальным компонентом. Кроме этого, мужчины больше, чем женщины, мотивированы к продолжению игры. «В большинстве популярных среди мужчин игр прослеживаются темы агрессии и территориальности», - отмечают авторы работы.
    Исследователи считают, что созданная ими компьютерная игра по своей сути вполне типична, поэтому полученные данные можно перенести и на другие компьютерные и видеоигры. По материалам “Journal of Psychiatric Research”.
    Подготовила Анастасия Мальцева.
Источник: www.medlinks.ru
 КАЛЕНДАРЬ
 Психиатрия и психология
10.01.2009  50 миллионов человек в мире страдают эпилепсией
08.01.2009  Игра в ''Тетрис'' помогает смягчить последствия посттравматического стресса, утверждают британские ученые
29.12.2008  Женщинам чаще снятся ночные кошмары и эмоциональные сны
29.12.2008  Четвероногий друг - опора студента
26.12.2008  Домашние животные помогают студентам справиться со стрессом
23.12.2008  Опыт подтвердил склонность людей к жестокости
23.12.2008  Состояние 'отсутствия мыслей в голове' положительно влияет на результативность действий человека, особенно если речь идет о творчестве
22.12.2008  Американские психологи попытались раскрыть эмоциональную природу слёз
22.12.2008  Мужчины и женщины по-разному реагируют на просьбы о помощи
22.12.2008  Человеку можно навязать ложные воспоминания, которые обеспечат длительное воздействие на его поведение
19.12.2008  Мозг пожилых людей обладает способностью блокировать негативные воспоминания
19.12.2008  Психиатрическое сообщество спорит о еще неизданном руководстве по психопатологии
17.12.2008  Магниты в игрушках создают серьёзную угрозу здоровью ребёнка
17.12.2008  Люди испытывающие ностальгию имеют более высокий уровень самооценки
16.12.2008  Зачем нужна ностальгия?
16.12.2008  Нестабильный сон ухудшает послеродовую депрессию
15.12.2008  Четыре психологических типа покупателей
12.12.2008  Голубой свет может остановить самоубийцу
11.12.2008  Утреннее солнце может спасти от зимней депрессии
11.12.2008  Маниакально-депрессивное расстройство выявляется неоправданно поздно
архив новостей ->

 СТАТИСТИКА
Кодекс этики врачей Рунета
На сайте функционирует система коррекции ошибок Orphus . Выделите текст, содержащий орфографическую ошибку и нажмите Ctrl+Enter.
Письмо с текстом ошибки будет отправлено администратору сайта.
Подписка Каталог Вебмастеру Реклама на сайте
На главную Карта сайта Поиск по сайту Написать письмо
© 2006-14 Медицина PRO. При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Разработка сайта - веб-студия «ВебФронт»
Сгенерировано за 0.377 сек